Постоянные читатели

суббота, 18 мая 2019 г.

Про клей и скотчи

Приветствую вас, мои дорогие!
Вчерашняя гроза, которая трижды обрушивалась на нас ливнем, громом и молниями, оборвала инет, и я не смогла с вами пообщаться вечером!
Давайте сегодня поговорим о Клее для наших работ.
Пост будет полезен Новичкам, а "Старушки скрапа" раскройте нам в комментах свои секреты работы с любимым клеем.

Когда берешь в руки альбом, что можно увидеть? Красивая бумага, фотографии и много-много декора. Ваш взгляд медленно перемещается по придуманному мастером маршруту. Но навряд ли простой обыватель задумывается о том, за счет чего вся эта красота держится, а ведь у каждой мастерицы есть своя, назову её: «клеевая» наука.
Я попробую рассказать свою историю дружбы с клеящими материалами, а за вами останется малое – выбрать то, что максимально подходит для вас.
На фото вы видите тот мой набор клеев, которым я пользуюсь постоянно.
На момент-гель у меня аллергия, я им пользуюсь ооочень редко, когда клею корешок!
Все свои странички я клею на Титан. Наношу клей плотным слоем, размазываю пальцем))
мне так удобнее))) хотя, новомодная кисточка у меня есть конечно, но пальцем ловчее))
Глосси акценты и кракелюр - это составы для чипборда в основном, выделения каких-то акцентов в работе, принта на бумаге, придания выпуклого объема рисунку, цветочку, надписи.
Клеем-карандаш я пользуюсь для закрепления ниточек, когда прошиваю страничку, или, когда мне нужно что-то временно зафиксировать. Этот клей сейчас стал немного другим по составу, чем несколько лет назад, фото я на него не клею.
Вот клей-карандаш, тот что яркий зеленый тюбик, то мой любимчик, я его покупаю в закупках американских, он для фото подходит отлично, не коробит бумагу.
Клей TackyGlue - мой любимчик, я на него клею чипборд и вырубку, за счет тонкого носика и времени, за которое клей становится "сухим", я успеваю промазать весь чипик, каким бы он ажурным не был и приклеиваю к бумаге, навечно))
Если клей Титан позволяет двигать промазанный клеем элемент секунд 20-30, то все остальные клеи, если уж приклеил, всё, капец, намертво)
Клея для лент и кружева я так и не нашла еще, поэтому тонким слоем, штрихами, наношу Титан и им клею.
Ну, и понятно дело, сейчас пойдет антиреклама клея ПВА))))
Как бы мы не привыкли к этому клею, с садика и школы нам прививали к нему любовь, новички, помните: им клеить ничего нельзя! Клей ПВА ооочень жидкий, и пропитывает бумагу, псоле чего она коробится и ничем ты ее больше не выпрямишь! А еще, через год и больше, клей ПВА становится желтым и желтит всю вашу проклеенную конструкцию!
За-то у клея ПВА есть хорошая история из детства, признавайтесь, кто из вас в школын годы его не промазывал на ладошку, толстым слоем, а потом сдирал и разглядывал трещинки на застывшей пленке с руки своей? фууууу)))))))))
Еще мои помощники при создании моих альбомв - это скотчи и малярная лента.
Малярная лента нужна для фиксации с обратной стороны бумаги магнитов, когда мы делаем подложки на магнитах. Еще, ею я закрываю прорези на основном листе бумаги, когда делаю раскрывашки.
Двусторонняя клейкая лента бывает двух видов - то что на белой основе, он рвется руками, это временной фиксации, например, вам нужно расположить перед прострочкой детальки какие-то. Клейкий слой этой ленты просто скатывается руками.
Двустороняя лента на желтой основе, она руками не рвется, и очень плотная! В мое случае, эта лента польская кажется, я на нее креплю фотографии как раз, для прошивки! одно большое НО !!!! Располагайте все клеевые ленты так, что бы ваша швейная игла их не касалась, каюк игле! Я правда приспособилась иглы протирать жидкостью для снятия лака с ацетоном) Но первые иглы я выкидывала, ибо ничем не снимешь липкость с иглы!
Двусторонние клеевые подушечки - для придания объема некоторым деталям альбома, тут всем ясно, и двусторонняя клейкая лента на вспененной основе, так же нужна для слоев. 
На всякий случай напишу, вдруг кто не знает, что у меня есть специальные, маленькие детские ножнички, которыми я режу исключительно скотчи! Протираю лезвия я так же, жидкостью для снятия лака! Ножницы которыми ты режешь бумагу убьешь насмерть! Проверено!
Еще один помощник - клеевый пистолет, у меня есть, но я его боюсь))) Видела сколько мк в сети, то он вытекает, то обжигает руки, то тянется паутиной, беее, а еще, о ужас, читала, что они взрываются, ну нафик такого помощника))))
На сегодня я прощаюсь!
Пока-пока!

12 комментариев:

  1. Привет, Оля! Мой любимый клей момент-кристалл. Для акцентов использую глосси. Цветочки приспособилась приклеивать к основе клеевым пистолетом. Ни разу руки не обожгла. А то что клей тянется ниточками, так его оборвать можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо, что поделилась своим мнением, сколько мастеров, столько и предпочтений. А клеевый пистолет сразу приклеивает, или тоже, можно подвигать цветок какое-то время?

      Удалить
    2. У меня пистолет с двумя режимами разогрева, на 105 градусов и на 165. Если разогрев 105, то практически сразу. Если клей стоял на сильном разогреве, то можно подвигать, но недолго.
      Я в свое время тоже начитавшись ужасов искала пистолет который не подтекает и не взрывается. Купила Дремель, он до кризиса аж целых 800р стоил! Муж ругался что дорогой, а потом себе такой-же купил, после того как мой усвинячил)) Подтекает пистолет самую малость, это не критично.

      Удалить
    3. О, мой тоже, неприлично дорого стоил)) я порой достану это чудо, поверчу в руках, да и назад кладу в ящичек)

      Удалить
  2. Спасибо Оля за рассказ. У меня на момент тоже начинает аллергия развиваться...6 лет клеила и дышала...Ножнички можно промыть жидкостью для мытья посуды, я даже ножницы от Тима Хольца чищу так. Другими ножницами просто перестала пользоваться, эти лучшие.
    Клеевой пистолет тоже не люблю, купила самый дешёвый много лет назад, вот он и течёт, и иногда обжигает. А потом ещё и отлетает всё приклееное).
    Сейчас пользуюсь Помпоном и универсальным от ФД, глосси, Таки Глю. Но для страничек только Вeecon. Это лучший клей. Он идентичен Моменту. Не пахнет. Но дорогой, зараза!). Поэтому экономно использую.
    Изредка Момент вытаскиваю, когда проклеиваю блоки блокнотов. Потом всё проветриваю. Зимой вообще не пользовалась.
    Кстати, Таки Глю - это тот же ПВА, только гуще по консистенции. На самом деле клеит всё подряд и ко всему подряд). Универсальный. Железо запросто.
    Титаном пользовалась на МК Веды Бакаловой в Питере. Ну, он вообще не для скрапа). Похож на Помпон. Альбом пока держится с февраля. Дальше посмотрим. И запах у него есть тоже. Кстати, универсальный от ФД пахнет яблоками). Что уж они туда добавляют...
    Все эти клеи не полезны для нашего здоровья, просто мы подбираем то, что нам больше подходит.
    Всем успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, есть ещё UHU, но этот пахнет так, что хоть всех святых выноси))). По крайней мере для меня. Весь собрала и просто так выслала девочке из ВК.

      Удалить
    2. Маргарита, спасибо тебе, что поделилась своими наработками. От Фд я покупала клей и тоже, раздарила, не понравился, вот сейчас, выписала клей-скотч, говорят прям народу нравится, попробую. юху клей, этот вообще капец! я купила карандаш, дак он кашей ложится на бумагу, не нравится! и цена, ого! Вeecon такой клей впервые слышу. И все же я предпочту остаться со своим титаном в обнимку)))

      Удалить
    3. скопируй этот свой текст и репостни в ВК мне под пост))

      Удалить
  3. Я без клеевого пистолета вообще не знаю как обходилась...он везде у меня, все капитально держит, пока без нареканий...про все эти таки и не таки )) вообще не скажу, не пользуюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня клеевый пистолет оригинальный германский, и к нему куплены стержни, а вот что то держит меня, не использую, возможно, достану, попробую))) по крайней мере открытки клеить им можно, быстро все схватится и на покоробит бумагу я надеюсь.

      Удалить
  4. О, Оля, как здорово, что я увидела этот пот! Клеи - тема тем для меня! Я клею в основном Моментом. Один раз поработала с UHU, и один раз с ПонПоном. Клеи как клеи, ни плохого, ни хорошего о них сказать не могу. Пахнут противно, но слабее, чем Момент. Ведут себя так же, но стоят дороже. Поэтому больше не покупала.
    Стала часто переходить на Момент ПВА Супер-Столяр. Переливаю его порциями в пузыречек с Али с тонюсеньким носиком и вперед! Бумагу не коробит, чип и мелкие детальки клеит на ура! Но в больших поверхностях - подложках открыток, бумажных обложках, страничках, использовать боюсь. Фик знает, как поведет себя)
    Пистолетом горячим пользуюсь всегда. Моя любовь к нему - от свит-дизайна. Поэтому мне с ним привычно и легко. И ничего не подтекает. И взрываются только АЛИшные, немецкие себе этого безобразия не позволяют) А от ниточек можно избавиться, если стержни держать в холодильнике на нижней полке. Конечно, зависит еще и от самих стержней, вернее от их производителя.
    Сейчас выписала в закупке клеи от ФД - универсальный и для переплёта.
    Засматриваюсь на Таки, но пока жаба душит))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо моя дорогая, что поделилась своим опытом.
      Столяр пва не сравнить с такиглу) мне его хватает на 2 альбома. А столяр жидкий, по сравнению с таки глу и он впитывается быстро в чип, а таки глу нет.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...